ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ для тракторов МТЗ, сельскохозяйственной и коммунальной техники
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ 
для тракторов МТЗ, сельскохозяйственной и коммунальной техники
г.о. Пушкино, ул. Учинская, д. 23А
тел.: +7-926-305-10-53
e-mail: zakaz@mtzex.ru
г.о. Пушкино, ул. Учинская, д. 23А
тел.: +7-926-305-10-53
e-mail: zakaz@mtzex.ru
Вход/регистрация

E-mail:

Пароль:

Поиск по каталогу
Найти
Раздел каталога
Метки

Упорядочить по
> Каталог статей > Обзор и основные технические особенности трактора МТЗ-80

Обзор и основные технические особенности трактора МТЗ-80

Одним из широко применяемых и самых узнаваемых видов спецтехники и сегодня является трактор модели МТЗ-80. Первая такая машина сошла в 1974 году с конвейера Минского тракторного завода, где она была спроектирована и подготовлена к массовому производству.

Благодаря функциональности и практичности применения такого трактора спрос на эту модель до сих пор высок. Именно поэтому производитель не снимает ее с производства и регулярно выпускает различные модификации и модернизированные версии. Кроме того, поскольку при проектировании этой машины разработчики взяли за основу ранее выпущенную модель МТЗ-50, многие запчасти и узлы этих тракторов являются взаимозаменяемыми, что упрощает их техобслуживание и позволяет сократить издержки.

Характеристики и технические параметры

Трактор МТЗ-80 относится к классу универсальных видов спецтехники, такая машина пригодна для применения в строительстве, в сельском хозяйстве, при прокладке дорог и в коммунальной сфере. Тягловый класс такой машины – один из ключевых технических показателей для любого трактора – составляет 1,4.

За счет этого машина в состоянии транспортировать с помощью прицепного оборудования значительные грузы, а при наличии дополнительного оснащения может также производить погрузочные и разгрузочные работы. За счет конструкции шасси и высокой мощности двигательной установки трактор МТЗ-80 также обладает высокой проходимостью.

Все без исключения модификации этой модели выпускаются с задним приводом, задние ведущие колеса имеют больший диаметр, чем передние. А двигательная установка расположена в передней части машины.

На основе этой модели производитель предлагает несколько модификаций, которые различаются высотой посадки, количеством передач, комплектацией и внешним видом. Все их объединяет простое и экономичное техобслуживание – запчасти, узлы и комплектующие для модели МТЗ-80 производятся самим Минским тракторным заводом. Также на рынке представлено большое количество качественных аналогов, которые при необходимости могут быть использованы вместо оригинальных запчастей.

Отличия трактора МТЗ-80 от модели МТЗ-50

При работе над моделью МТЗ-80 инженеры Минского завода стремились создать производительное и практичное средство на основе простой конструкционной базы более ранней модели МТЗ-50. В результате было создано решение с более мощным двигателем и с усиленной конструкцией, тестирование которого завершилось в 1972 году. Еще два года заняли подготовка и наладка производства.

При работе над новой моделью трактора разработчики стремились сохранить традиционную конструкционную схему, принятую для спецтехники такого класса. В результате получилось решение полурамного типа с расположенным в передней части двигателем, задними ведущими и передними рулевыми колесами и несущими картерами трансмиссионных узлов.

По сравнению с ранее выпущенным аналогом конструкция модели МТЗ-80 имеет ряд значимых изменений, которые заключаются преимущественно в модернизации ряда узлов:

    При переделке коробки передач использовали понижающий редуктор, что позволило удвоить количество передач. Такие машины имеют 18 скоростей для движения вперед и 4 задних.

    Муфта сцепления получила демпфирующие элементы и обновленный маховик плоской конструкции, что обеспечивает более длительный срок ее службы.

    Для дифференциала заднего моста появилась возможность автоматической блокировки, которая может выполняться даже при движении на полном ходу.

    Привод заднего вала отбора мощности получил вторую настройку частоты вращения (в модели МТЗ-50 есть только одна).

    Использован шестеренный редуктор, который расширяет диапазон доступных скоростей (ходоуменьшитель). В результате минимальная доступная скорость движения составляет у этой модели 1,3 км/ч.

Также новая модель имеет более высокую максимальную скорость хода по сравнению со своей предшественницей, она составляет 35 км/ч. А еще модернизация позволила увеличить количество используемых при работе навесных агрегатов.

Выбор модификации для конкретных условий

Сразу после выпуска новая модель отлично показала себя при работе в самых непростых условиях. Чтобы еще более закрепить успех, разработчики создали ряд модификаций, адаптированных к различным климатическим условиям, к работе на различных типах почв, к применению в различных промышленных и хозяйственных отраслях. Полученные модификации получили соответствующие буквенные индексы:

    Модификация Р с увеличенным до 700 мм дорожным просветом для работы на рисовых полях.

    Модификация Н с уменьшенным клиренсом для работы в условиях горного земледелия.

    Модификация К с увеличенной устойчивостью для работы на почвах с крутыми склонами.

Перечисленные вариации отличаются по параметру мощности, способу запуска двигательной установки, имеют дизайнерские и прочие отличия.

В современном каталоге Минского тракторного завода эта модель значится как BELARUS-80.1, а на ее основе производится порядка двадцати версий сельскохозяйственной, строительной и дорожной спецтехники. Мощность силовой установки у них варьируется в пределах от 81 до 95 л.с.

Характеристики силовой установки

При оснащении таких тракторов используют дизельные моторы серий Д 240 и 243, которые также производятся на Минском тракторном заводе. Мощность двигательной установки базовой модели МТЗ-80 составляет 80 лошадиных сил, что отражено в названии трактора. Максимальное значение частоты вращения вала двигателя равняется 2200 оборотов в минуту.

Масса двигателя равна 430 кг, он имеет жидкостную систему охлаждения, которая обеспечивает эффективный отвод излишков тепла при интенсивной нагрузке, а также при работе в жаркую погоду.

Использованные на модели двигатели Д 240 и 243 запускаются с применением электрического стартера. Силовые агрегаты 240Л и 243Л, которыми оснащены некоторые модификации трактора, для запуска используют карбюраторный двигатель ПД-10. Запуск осуществляется из кабины трактора. Конструкция включает в себя электрический подогреватель, применение которого поможет легче завести мотор в холодную погоду.

Система сцепления и коробка передач

Все современные модификации тракторов на базе модели МТЗ-80 оснащаются механическими КПП с 18 скоростями для движения вперед и с 8 задними передачами. Система сцепления имеет в составе понижающий редуктор. С помощью него достигается высокая плавность хода, что упрощает применение различного навесного оснащения.

Выпущенные после 1985 года модификации имеют коробку передач с гидравлическим управлением, что позволяет переключать скорости без отключения муфты сцепления. Кроме того, во всех современных тракторах этой серии имеется механизм блокировки дифференциала, включение и отключение которого выполняется водителем с приборной панели.

Возможности для использования навесного оборудования

Используемая в этой модели система гидравлического привода имеет объем в 25 литров. Максимальное значение генерируемого при ее работе давления составляет 20 МПа, а заявленная грузоподъемность для такого трактора равняется 3,2 тонны.

Конструкция шасси и гидравлики позволяет применять на таком тракторе большое разнообразие навесного оснащения, в число которого входят следующие разновидности:

    Прицепы и другие решения для транспортировки.

    Коммунальные и дорожные приспособления – отвалы для снега, дорожные щетки и т.д.

    Сельскохозяйственный инвентарь – бороны, плуги, культиваторы, сеялки, опрыскиватели и прочие.

Применение соответствующих видов навесного оснащения многократно расширяет область применения трактора МТЗ-80 и позволяет решать множество задач в транспортной, коммунальной, сельскохозяйственной или строительной отраслях.

Эргономичная кабина и комфортное управление

Модель МТЗ-80 разрабатывалась с учетом эксплуатации преимущественно в условиях средней полосы с резко континентальным климатом, для которого характерны жаркое лето и сильные морозы в зимний период. Инженеры МТЗ не оставили без внимания вопрос комфорта тракториста – для этого на машине предусмотрена кабина закрытого типа с рядом дополнительных решений. В холода она отлично держит тепло, а в жаркое время в ней сохраняется комфортный прохладный микроклимат. Расположенный в крыше люк обеспечивает при необходимости дополнительную вентиляцию.

Для снижения воздействия тряски при движении по неровной поверхности вся кабина установлена на специальных амортизаторах. А широкие стекла по периметру кабины гарантируют отличный обзор и отсутствие слепых зон для водителя.

Всё оборудование управления логично организовано и компактно расположено в кабине, обеспечивая простой и быстрый доступ. Практически все функции трактора и переключение параметров работы систем доступны с приборной панели.

Экономичный расход топлива

Потребление горючего при работе модели МТЗ-80 достаточно невелико, что делает эксплуатацию такого трактора экономичной и рациональной. В среднем такая машина тратит порядка 9 литров дизтоплива за один час работы, что меньше по сравнению с другими моделями. К примеру, трактору МТЗ-82 для выполнения аналогичных работ понадобится не менее 12 листов солярки.

Следует учитывать, что точное значение расхода топлива на конкретной модификации трактора напрямую зависит от мощности установленной на нем двигательной установки.

А своевременное выполнение техосмотров и профилактического обслуживания обеспечит оптимальный режим работы двигателя и устранит неполадки, которые могли бы стать причинами перерасхода горючего. Кроме того, при работе в режиме чрезмерной нагрузки или на повышенных оборотах мотор «съедает» больше горючего. Поэтому бережная и грамотная эксплуатация спецтехники также поможет контролировать расход топлива.

Рекомендации по эксплуатации модели МТЗ-80

При высокой надежности машин этой модели многие трактористы имели печальный опыт, когда не могли завести ее в холода – одной из причин этого может стать замерзание жидкости в радиаторе. Чтобы этого не случилось, перед наступлением холодов следует проводить сезонное техобслуживание с заливанием в радиатор антифриза, который более устойчив к пониженным температурам.

Существует ряд правил и норм, которые обеспечат нормальный запуск двигателя в холода и позволят исключить возникновение неисправностей:

    Перед запуском двигателя надлежит убедиться в том, что в бачке имеется вода.

    Необходимо исключить понижение температуры жидкости ниже минус 40 градусов.

    В сильные холода двигатель следует заводить только после прогрева его горячей водой.

    Прежде, чем сливать жидкость, следует дождаться остывания мотора.

    Для заправки холодного двигателя следует использовать только теплое масло, подогретое на водяной бане.

    Нельзя допускать замерзания воды в трубках или в спускных кранах.

Правильная обкатка трактора – еще одно из условий ее продуктивной и беспроблемной эксплуатации в дальнейшем. Ее выполняют на протяжении порядка 60 часов, в ходе обкатки тестируется работа всех механизмов и конструкционных узлов.

Первые 20-25 часов обкатки трактор подвергают умеренным нагрузкам и эксплуатируют без применения навесного оборудования. Если всё прошло нормально, то в течение оставшегося времени обкатка проходит в полевых условиях при штатных нагрузках.

По окончании проводится ряд обязательных действий, которые обеспечат нормальное использование спецтехники:

    Прогреть двигатель, проверить крепления и при необходимости подтянуть их.

    После отключения двигателя слить масло из системы.

    Провести очистку фильтрующих элементов.

    Смазать основные узлы и детали, залить новое масло в систему.

    Произвести настройку и регулировку подшипников.

    Проверить плотность уплотнительных элементов, устранить выявленные протечки.

Во время активной эксплуатации необходимо регулярно (через каждые 100 часов работы) производить замену масла в моторе. Такая мера поможет избежать ускоренного износа подвижных частей и возникновения нарушений в работе.

После завершения сезонных работ технику следует готовить к простою – это называется консервацией. В рамках такой подготовки ее чистят от загрязнений, сливают горюче-смазочные материалы, отсоединяют провода системы зажигания. Также необходимо исключить коррозионное воздействие на детали и узлы – для этого их смазывают с применением специальной смазки.

К другим статьям

Комментарии

Нет комментариев.

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться