logo_mtzex
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ для тракторов МТЗ, сельскохозяйственной и коммунальной техники
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ 
для тракторов МТЗ, сельскохозяйственной и коммунальной техники
г.о. Пушкино, ул. Учинская, д. 23А
тел.: +7-926-305-10-53
e-mail: zakaz@mtzex.ru
г.о. Пушкино, ул. Учинская, д. 23А
тел.: +7-926-305-10-53
e-mail: zakaz@mtzex.ru
Вход/регистрация

E-mail:

Пароль:

Вход/регистрация

E-mail:

Пароль:

Поиск по каталогу
Найти
Раздел каталога
Метки

Упорядочить по
> Каталог статей > Обзор и основные технические особенности трактора МТЗ-80

Обзор и основные технические особенности трактора МТЗ-80

Одним из широко применяемых и самых узнаваемых видов спецтехники и сегодня является трактор модели МТЗ-80. Первая такая машина сошла в 1974 году с конвейера Минского тракторного завода, где она была спроектирована и подготовлена к массовому производству.

Благодаря функциональности и практичности применения такого трактора спрос на эту модель до сих пор высок. Именно поэтому производитель не снимает ее с производства и регулярно выпускает различные модификации и модернизированные версии. Кроме того, поскольку при проектировании этой машины разработчики взяли за основу ранее выпущенную модель МТЗ-50, многие запчасти и узлы этих тракторов являются взаимозаменяемыми, что упрощает их техобслуживание и позволяет сократить издержки.

Характеристики и технические параметры

Трактор МТЗ-80 относится к классу универсальных видов спецтехники, такая машина пригодна для применения в строительстве, в сельском хозяйстве, при прокладке дорог и в коммунальной сфере. Тягловый класс такой машины – один из ключевых технических показателей для любого трактора – составляет 1,4.

За счет этого машина в состоянии транспортировать с помощью прицепного оборудования значительные грузы, а при наличии дополнительного оснащения может также производить погрузочные и разгрузочные работы. За счет конструкции шасси и высокой мощности двигательной установки трактор МТЗ-80 также обладает высокой проходимостью.

Все без исключения модификации этой модели выпускаются с задним приводом, задние ведущие колеса имеют больший диаметр, чем передние. А двигательная установка расположена в передней части машины.

На основе этой модели производитель предлагает несколько модификаций, которые различаются высотой посадки, количеством передач, комплектацией и внешним видом. Все их объединяет простое и экономичное техобслуживание – запчасти, узлы и комплектующие для модели МТЗ-80 производятся самим Минским тракторным заводом. Также на рынке представлено большое количество качественных аналогов, которые при необходимости могут быть использованы вместо оригинальных запчастей.

Отличия трактора МТЗ-80 от модели МТЗ-50

При работе над моделью МТЗ-80 инженеры Минского завода стремились создать производительное и практичное средство на основе простой конструкционной базы более ранней модели МТЗ-50. В результате было создано решение с более мощным двигателем и с усиленной конструкцией, тестирование которого завершилось в 1972 году. Еще два года заняли подготовка и наладка производства.

При работе над новой моделью трактора разработчики стремились сохранить традиционную конструкционную схему, принятую для спецтехники такого класса. В результате получилось решение полурамного типа с расположенным в передней части двигателем, задними ведущими и передними рулевыми колесами и несущими картерами трансмиссионных узлов.

По сравнению с ранее выпущенным аналогом конструкция модели МТЗ-80 имеет ряд значимых изменений, которые заключаются преимущественно в модернизации ряда узлов:

  • При переделке коробки передач использовали понижающий редуктор, что позволило удвоить количество передач. Такие машины имеют 18 скоростей для движения вперед и 4 задних.
  • Муфта сцепления получила демпфирующие элементы и обновленный маховик плоской конструкции, что обеспечивает более длительный срок ее службы.
  • Для дифференциала заднего моста появилась возможность автоматической блокировки, которая может выполняться даже при движении на полном ходу.
  • Привод заднего вала отбора мощности получил вторую настройку частоты вращения (в модели МТЗ-50 есть только одна).
  • Использован шестеренный редуктор, который расширяет диапазон доступных скоростей (ходоуменьшитель). В результате минимальная доступная скорость движения составляет у этой модели 1,3 км/ч.

Также новая модель имеет более высокую максимальную скорость хода по сравнению со своей предшественницей, она составляет 35 км/ч. А еще модернизация позволила увеличить количество используемых при работе навесных агрегатов.

Выбор модификации для конкретных условий

Сразу после выпуска новая модель отлично показала себя при работе в самых непростых условиях. Чтобы еще более закрепить успех, разработчики создали ряд модификаций, адаптированных к различным климатическим условиям, к работе на различных типах почв, к применению в различных промышленных и хозяйственных отраслях. Полученные модификации получили соответствующие буквенные индексы:

  • Модификация Р с увеличенным до 700 мм дорожным просветом для работы на рисовых полях.
  • Модификация Н с уменьшенным клиренсом для работы в условиях горного земледелия.
  • Модификация К с увеличенной устойчивостью для работы на почвах с крутыми склонами.

Перечисленные вариации отличаются по параметру мощности, способу запуска двигательной установки, имеют дизайнерские и прочие отличия.

В современном каталоге Минского тракторного завода эта модель значится как BELARUS-80.1, а на ее основе производится порядка двадцати версий сельскохозяйственной, строительной и дорожной спецтехники. Мощность силовой установки у них варьируется в пределах от 81 до 95 л.с.

Характеристики силовой установки

При оснащении таких тракторов используют дизельные моторы серий Д 240 и 243, которые также производятся на Минском тракторном заводе. Мощность двигательной установки базовой модели МТЗ-80 составляет 80 лошадиных сил, что отражено в названии трактора. Максимальное значение частоты вращения вала двигателя равняется 2200 оборотов в минуту.

Масса двигателя равна 430 кг, он имеет жидкостную систему охлаждения, которая обеспечивает эффективный отвод излишков тепла при интенсивной нагрузке, а также при работе в жаркую погоду.

Использованные на модели двигатели Д 240 и 243 запускаются с применением электрического стартера. Силовые агрегаты 240Л и 243Л, которыми оснащены некоторые модификации трактора, для запуска используют карбюраторный двигатель ПД-10. Запуск осуществляется из кабины трактора. Конструкция включает в себя электрический подогреватель, применение которого поможет легче завести мотор в холодную погоду.

Система сцепления и коробка передач

Все современные модификации тракторов на базе модели МТЗ-80 оснащаются механическими КПП с 18 скоростями для движения вперед и с 8 задними передачами. Система сцепления имеет в составе понижающий редуктор. С помощью него достигается высокая плавность хода, что упрощает применение различного навесного оснащения.

Выпущенные после 1985 года модификации имеют коробку передач с гидравлическим управлением, что позволяет переключать скорости без отключения муфты сцепления. Кроме того, во всех современных тракторах этой серии имеется механизм блокировки дифференциала, включение и отключение которого выполняется водителем с приборной панели.

Возможности для использования навесного оборудования

Используемая в этой модели система гидравлического привода имеет объем в 25 литров. Максимальное значение генерируемого при ее работе давления составляет 20 МПа, а заявленная грузоподъемность для такого трактора равняется 3,2 тонны.

Конструкция шасси и гидравлики позволяет применять на таком тракторе большое разнообразие навесного оснащения, в число которого входят следующие разновидности:

  • Прицепы и другие решения для транспортировки.
  • Коммунальные и дорожные приспособления – отвалы для снега, дорожные щетки и т.д.
  • Сельскохозяйственный инвентарь – бороны, плуги, культиваторы, сеялки, опрыскиватели и прочие.

Применение соответствующих видов навесного оснащения многократно расширяет область применения трактора МТЗ-80 и позволяет решать множество задач в транспортной, коммунальной, сельскохозяйственной или строительной отраслях.

Эргономичная кабина и комфортное управление

Модель МТЗ-80 разрабатывалась с учетом эксплуатации преимущественно в условиях средней полосы с резко континентальным климатом, для которого характерны жаркое лето и сильные морозы в зимний период. Инженеры МТЗ не оставили без внимания вопрос комфорта тракториста – для этого на машине предусмотрена кабина закрытого типа с рядом дополнительных решений. В холода она отлично держит тепло, а в жаркое время в ней сохраняется комфортный прохладный микроклимат. Расположенный в крыше люк обеспечивает при необходимости дополнительную вентиляцию.

Для снижения воздействия тряски при движении по неровной поверхности вся кабина установлена на специальных амортизаторах. А широкие стекла по периметру кабины гарантируют отличный обзор и отсутствие слепых зон для водителя.

Всё оборудование управления логично организовано и компактно расположено в кабине, обеспечивая простой и быстрый доступ. Практически все функции трактора и переключение параметров работы систем доступны с приборной панели.

Экономичный расход топлива

Потребление горючего при работе модели МТЗ-80 достаточно невелико, что делает эксплуатацию такого трактора экономичной и рациональной. В среднем такая машина тратит порядка 9 литров дизтоплива за один час работы, что меньше по сравнению с другими моделями. К примеру, трактору МТЗ-82 для выполнения аналогичных работ понадобится не менее 12 листов солярки.

Следует учитывать, что точное значение расхода топлива на конкретной модификации трактора напрямую зависит от мощности установленной на нем двигательной установки.

А своевременное выполнение техосмотров и профилактического обслуживания обеспечит оптимальный режим работы двигателя и устранит неполадки, которые могли бы стать причинами перерасхода горючего. Кроме того, при работе в режиме чрезмерной нагрузки или на повышенных оборотах мотор «съедает» больше горючего. Поэтому бережная и грамотная эксплуатация спецтехники также поможет контролировать расход топлива.

Рекомендации по эксплуатации модели МТЗ-80

При высокой надежности машин этой модели многие трактористы имели печальный опыт, когда не могли завести ее в холода – одной из причин этого может стать замерзание жидкости в радиаторе. Чтобы этого не случилось, перед наступлением холодов следует проводить сезонное техобслуживание с заливанием в радиатор антифриза, который более устойчив к пониженным температурам.

Существует ряд правил и норм, которые обеспечат нормальный запуск двигателя в холода и позволят исключить возникновение неисправностей:

  • Перед запуском двигателя надлежит убедиться в том, что в бачке имеется вода.
  • Необходимо исключить понижение температуры жидкости ниже минус 40 градусов.
  • В сильные холода двигатель следует заводить только после прогрева его горячей водой.
  • Прежде, чем сливать жидкость, следует дождаться остывания мотора.
  • Для заправки холодного двигателя следует использовать только теплое масло, подогретое на водяной бане.
  • Нельзя допускать замерзания воды в трубках или в спускных кранах.

Правильная обкатка трактора – еще одно из условий ее продуктивной и беспроблемной эксплуатации в дальнейшем. Ее выполняют на протяжении порядка 60 часов, в ходе обкатки тестируется работа всех механизмов и конструкционных узлов.

Первые 20-25 часов обкатки трактор подвергают умеренным нагрузкам и эксплуатируют без применения навесного оборудования. Если всё прошло нормально, то в течение оставшегося времени обкатка проходит в полевых условиях при штатных нагрузках.

По окончании проводится ряд обязательных действий, которые обеспечат нормальное использование спецтехники:

  • Прогреть двигатель, проверить крепления и при необходимости подтянуть их.
  • После отключения двигателя слить масло из системы.
  • Провести очистку фильтрующих элементов.
  • Смазать основные узлы и детали, залить новое масло в систему.
  • Произвести настройку и регулировку подшипников.
  • Проверить плотность уплотнительных элементов, устранить выявленные протечки.

Во время активной эксплуатации необходимо регулярно (через каждые 100 часов работы) производить замену масла в моторе. Такая мера поможет избежать ускоренного износа подвижных частей и возникновения нарушений в работе.

После завершения сезонных работ технику следует готовить к простою – это называется консервацией. В рамках такой подготовки ее чистят от загрязнений, сливают горюче-смазочные материалы, отсоединяют провода системы зажигания. Также необходимо исключить коррозионное воздействие на детали и узлы – для этого их смазывают с применением специальной смазки.

К другим статьям

Комментарии

Нет комментариев.

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться